Вагонка штиль из лиственницы
В строительстве периодически возникает потребность в защите фасада и внутренних стен объекта от повреждений.
Вагонка из лиственницы отлично подходит для решения этой задачи, а также придает помещению новый, более презентабельный вид. Этот стройматериал разработан для укладки на поверхность камня, кирпича или более дешевых пород древесины. Материал вагонки отличается повышенной прочностью и долговечностью.
Существуют два типа вагонки из лиственницы: штиль и евровагонка. Основным отличием их друг от друга является принцип укладки. Вагонка штиль более универсальная, она снабжена полкой на ребре со стороны шипа, что позволяет укладывать ее не только на стенах, а также на полу и потолке.
Чаще всего вагонка штиль производится из древесной породы, выращенной в Сибири. Обрабатывается она там же, а потом доставляется в места реализации.
Первым производственным этапом становится распил древесного ствола. Существует два метода распила. При радиальном методе линия распила проходит вдоль сердцевины, при этом рисунок на поверхности сохраняется.
В случае использования тангенциального способа ствол распиливают под разными углами, по касательной к годичным кольцам. От выбора метода зависит текстура и внешний вид готовой вагонки.
Далее, доскам придается окончательная форма и происходит их шлифовка. На данном этапе очень важен строгий контроль за производством.
Существует четыре основных сорта стройматериала. Вагонка штиль лиственница категории «Экстра» практически не имеет брака в виде сучков, смоляных карманов, трещин и прочего. У продукции сортов «А» и «В» могут присутствовать незначительные пороки, которые не влияют на потребительские свойства. Сорт С допускает неограниченное количество пороков, за исключением выпавших сучков и сквозных трещин. Этот сорт имеет самую низкую стоимость.
Лиственница считается одним из самых прочных древесных стройматериалов, высокая влагостойкость позволяет использовать вагонку из нее при строительстве бань и отделке ванных комнат.
Благодаря тому, что вагонка штиль снабжена специальными пазами, она достаточна проста в укладке, которую можно осуществить самостоятельно. Монтаж проводят поверх фасада здания на теплоизоляционный слой и обрешетку из более дешевых материалов. Перед началом монтажных работ стоит позволить вагонке из лиственницы акклиматизироваться. Для этого оставьте ее на несколько суток невдалеке от места строительства.
Ухаживают за покрытием с помощью обычных чистящих средств и масел, которые защищают древесину от негативного воздействия солнечных лучей.
По материалам сайта http://les-mir.ru.
нет комментариев к «Вагонка штиль из лиственницы»
Комментировать